Краш-тест: когда худшее приводит к худшему | DEKRA

Краш-тест: когда худшее приводит к худшему

01.12.2020

Центр краш-тестов DEKRA в Ноймюнстере редко бывает открытым для публики. Большинство тестов, проходящих в этом центре, носят строго конфиденциальный характер. Помимо обычных легковых автомобилей, на этом ультрасовременном объекте официально тестируются альтернативные транспортные средства.

Электроскутер разгоняется до 20 километров в час по направляющей. Фото: Томас Копперс

Нервное ожидание заполняет центр краш-тестов DEKRA в Ноймюнстере. Почти все присутствующие с тревогой спрашивают себя: «пройдет ли тест так, как планировалось?» Потребовался почти час, чтобы прикрепить все датчики к манекену для краш-теста и установить их на электрический скутер, тщательно следя за тем, чтобы манекен был правильно установлен, а датчики максимально точно снимали показания. И вот приходит в действие тяговый трос, и электроскутер разгоняется до 20 километров в час по направляющей, прежде чем врезаться в бордюр. Манекен перелетает через руль и падает на землю примерно в метре от тротуара. «Ух ты, вот это я называю прыжком», — шутит Петер Рюкер, руководитель отдела исследований аварий в DEKRA. Результат показывает, что, хотя гонщики могут считать, что они выглядят круче без шлема, но шапка и солнцезащитные очки никак не защищают голову в случае падения. «В этом случае силы, приложенные к голове при падении, явно выходили за допустимые пределы, что могло привести к серьезным травмам головы», — объясняет Рюкер.

Подробные результаты приведены в отчете о безопасности дорожного движения

Для экспертов DEKRA это важные выводы, которые будут включены в текущий отчет DEKRA о безопасности дорожного движения за 2020 год, который будет опубликован позже в этом году. Центр краш-тестов DEKRA в Ноймюнстере это экспертная организация, которая может проверить опасности, с которыми сталкиваются люди, путешествующие на двух или четырех колесном транспорте. Завод в северной Германии также является отправной точкой для многих производителей транспортных средств, стремящихся протестировать свои прототипы и предсерийные модели, чтобы собрать протоколы испытаний, необходимые для получения национального и международного одобрения.

С этой целью на участке тестирования обеспечивается полная защита прототипа с помощью электронной системы доступа, которая предотвращает несанкционированный вход. Клиенты могут подготовить свои испытания в полностью оборудованных офисах, в то время как разгрузочный шлюз и отдельное пусковое помещение с регулируемой температурой дополнительно защищают прототипы производителей. «- Публика редко имеет возможность увидеть здесь краш-тесты. Большинство тестов здесь проводятся в тайне. Все направлено на то, чтобы это обеспечить. Только когда мы проводим аварии для DEKRA Accident Research или для прессы под нашим собственным руководством, есть возможность показать это публичной аудитории», — объясняет Тило Вакенродер, директор Центра краш-тестов DEKRA. Эти краш-тесты электронного скутера-один из тех редких случаев.

Шлем защищает от худшего результата

Тестовый манекен, на этот раз в шлеме, наконец-то подготовлен ко второму испытанию на электронном скутере. Теперь эксперты DEKRA по несчастным случаям хотят выяснить, какие эффекты оказывает ношение защитного шлема и как меняется ударное поведение манекена, когда электронный скутер ударяется о бордюр под углом. Еще раз e-scooter ускоряется и сталкивается с бордюром. Манекен падает на бетон. С него слетают солнцезащитные очки и солнцезащитный козырек шлема. Это падение также было бы очень болезненным для человека, управляющего самокатом, если бы не шлем, шлем предотвратил более серьезную травму. В шлеме силы удара, оказываемые на голову, остаются в умеренном диапазоне.

«Публика редко имеет возможность увидеть здесь краш-тесты.
Большинство тестов здесь проводятся в тайне»

Тило Вакенродер, директор Центра краш-тестов DEKRA

От 150 до 180 раз в год эксперты в Ноймюнстере проводят и оценивают краш-тесты транспортных средств в соответствии со всеми национальными и международными стандартами минимальных требований безопасности транспортных средств, такими как Европейская ЕЭК, американская FMVSS или японская TRIAS. Центр в Ноймюнстере также проводит краш-тесты для обеспечения безопасности пассажиров в соответствии с такими стандартами, как EuroNCAP, US-NCAP и другими международными стандартами. Профессионалы используют множество различных датчиков в каждом тесте, которые, в зависимости от области применения, могут быть оснащены до 50 измерительными каналами. Они точно фиксируют воздействие на манекены в случаях лобового и бокового ударов.

В центре краш-тестов в Ноймюнстере DEKRA expert провела краш-тест с помощью электронного скутера. Фото: Томас Копперс

Электроскутер разгонялся до 20 километров в час по направляющей. Фото: Томас Копперс

Авария с электронным скутером может иметь серьезные последствия для водителя. Фото: Томас Копперс

Манекен перелетает через руль и приземляется на землю в метре от бордюра. Фото: Томас Копперс

Попробуйте без шлема: силы, приложенные к голове, явно выходили за допустимые пределы. Фото: Томас Копперс

Потребовался почти час, чтобы прикрепить датчики к манекену для краш-теста и идеально установить его на электрический скутер. Фото: Томас Копперс

Для регистрации точных результатов транспортные средства могут быть оснащены чувствительными датчиками в количестве до 200 штук, которые регистрируют поведение транспортного средства. Это позволяет специалистам получать точные многомерные данные. Кроме того, для каждого эксперимента установлено несколько высокоскоростных камер, которые фиксируют процесс в мельчайших деталях. В Ноймюнстере камеры также могут быть расположены в яме ниже точки удара, чтобы записывать поведение аварии со всех сторон. Автоматизированная система гидростатического привода способна разгонять транспортные средства массой до 2,5 метрических тонн и высотой транспортного средства 4 метра до 90 километров в час по 102-метровой подъездной дорожке. Для транспортных средств массой до 3,5 тонн система может развивать скорость до 80 километров в час. Для проведения различных испытаний на объекте установлена 120-тонная ударная установка, которая может поворачиваться на 360 градусов. Это позволяет моделировать лобовые, боковые и даже столкновения с деревом. При необходимости наружная аварийная система может работать на еще более высоких скоростях или при более высоком весе автомобиля.

Компания DEKRA также уже несколько лет тестирует на этом предприятии автомобили с альтернативными приводами. Для этого экспертная организация должна была выполнить ряд технических и нормативных требований по снижению дополнительных пожарных рисков, включая установку специальной системы пожаротушения CO2. Это связано с тем, что транспортные средства, оснащенные газовыми или водородными трансмиссиями, представляют особую пожарную опасность. Все это означает, что DEKRA в Ноймюнстере по-прежнему будет первым портом захода для любого транспортного средства, требующего краш-теста

До и после тестового запуска специалисты DEKRA фотографируют и отмечают каждую деталь. Фото: Томас Копперс

The DEKRA Crash Test Center Ноймюнстер

В помещении

  • Разгонный трек: 102 м
  • Пороговые значения скорости: от 4 до 80 км/ч для транспортных средств массой до 3,5 метрических тонн; 90 км/ч для транспортных средств массой до 2,5 тонны
  • Точность: +/- 0,2 % до 80 км/ч
  • Кинояма: 16 м х 2,5 м х 3,5 м
  • Коллизионная установка для столкновения: 3 м х 3 м х 2 м и 120 метрических тонн; вращается на 360 градусов

На открытом воздухе

  • Разгонный трек: 107 м
  • Пороговые значения скорости: от 5 до 120 км/ч; до 44 км/ч для транспортных средств массой до 40 метрических тонн
  • Точность: +/- 0,5 %
  • 2 киноямы размером 6 м х 0,9 м х 3 м
  • Коллизионная установка для столкновения: 500 метрических тонн; 4 м х 4 м х 5 м